Наши группы в соцсетях:Наша группа на фейсбукеНаша группа ВКонтактеМы в твиттереМы в g+Наш канал на ютубеНаш канал на ютубе
Краснодар +7 909 443 02 57 
Москва +7 926 607 66 17
Преображение... Стиль... Непревзойденность
  • Комплект украшений из дерева «Рудракша»

Мое бохо - это территория Вашей свободы

Краснодар +7 918 195 76 25

Москва +7 926 607 66 17

 

ОПЛАТИТЬ ПОКУПКУ

 

Вы здесь: Главная Настольные книги имидж-дизайнера Книги об искусстве


Книги об искусстве

"Абстрактный экспрессионизм"
Автор: Барбара Хесс
Переводчик: Л. Борис

В Нью-Йорке 1940-1950-х годов в среде молодых американских художников зародилось и сформировалось новое живописное направление, известное во всем мире как абстрактный экспрессионизм. Благодаря своим смелым и дерзким взглядам, выработанному новому художественному языку представители нью-йоркской школы совершили прорыв в американской живописи и вывели ее в конце XX века на лидирующие мировые позиции. 
Как и другие современные направления живописи, абстрактный экспрессионизм охватывает не один однородный стиль, но, скорее, выражает определенное отношение, характеризуемое мятежным духом и верой в свободу экспрессии.
Хотя различия между пиктографическим письмом Марка Тоби, который обучался дальневосточной каллиграфии, и "живописью жеста" Виллема де Коонинга, динамичной "капельной" техникой Джексона Поллока и спокойным созерцательным творчеством Марка Ротко и Барнетта Ньюмана поистине колоссальны и необозримы, но все они отдавали предпочтение чрезвычайно острым в нравственном отношении темам и сюжетам, при отображении которых на первое место выступали творческая индивидуальность и спонтанная импровизация.

"Абстрактное искусство"
Автор: Дитмар Элгер
Переводчик: С. Зонова

Абстрактное искусство - это художественное направление, свободное от какого бы то ни было репрезентативного, предметного воспроизведения реальности. Оно представляет, скорее, отвлеченные движения, формы, цвета, структуры и мотивы.
Таким образом, в центре внимания художника находится композиция в чистом виде. Идеология беспредметной живописи стала выдающимся явлением XX века. Прежде искусство являлось воспроизведением: оно представляло мир таким, каким он виделся художнику. Только в начале XX века Пабло Пикассо в Париже, Василий Кандинский в Мюнхене и Казимир Малевич в Москве отказались от традиционного восприятия окружающего и начали воплощать свои творческие идеи с помощью независимых художественных знаков.

"Барокко"
Авторы: Герман Бауэр, Андреас Пратер
Переводчик: А. Гусева

Эпоха барокко, которая расцвела между абсолютизмом и Просвещением, считается последней, подарившей искусству стиль панъевропейского масштаба. Воспринимаемое продолжительное время исключительно в качестве боковой ветви на древе искусства Возрождения, барокко представляет собой сложное и динамичное разнообразие форм и выразительных средств, составивших полную противоположность умеренности неоклассицизма.
Житейские радости и чувственность, религиозная мистика и строгий аскетизм, свобода выражения и строгость правил - все шло рука об руку в ту эпоху. Одновременно с этим в мир искусства вошли театральные и сценические эффекты, предваряя приемы иллюзионизма.

 

"Возрождение"
Автор: Манфред Ундрэм
Переводчик: Ю. Севостьянова
Редактор: Инго Ф. Вальтер

В живописи Возрождения западноевропейское искусство достигает своего наивысшего расцвета. Новые горизонты, открывающиеся благодаря развитию естественных наук, географические открытия, религиозные конфликты, политические и социальные беспокойства, - все было отражено в живописи. Реальное и идеальное, мирское и священное, буйный мистицизм и холодный скептицизм расцветали одно рядом с другим.
В этом альбоме вы найдете работы таких художников как: Альбрехт Альтдорфер, Фраанджелико, Антонелло да Мессина, Джованни Беллини, Иероним Босх, Сандро Боттичелли, Аньоло Бронзино, Питер Брейгель Старший, Виторе Карпаччо, Франсуа Клуэ, Корреджо, Лукас, Кранах Старший, Альбрехт Дюрер, Доменико Гирландайо, Джорджоне, Эль Греко, Матиас Грюневальд, Мартен Ван Хемскерк, Ханс Хольбейн Младший, Леонардо да Винчи, Фра Филиппо Липпи, Лоренцо Лото, Андреа Мантенья, Мазаччо, Микеланджело, Пармиджанино, Пьеро Делла Франческа, Понтормо, Рафаэль, школа Фонтенбло, Лука Синьорелли, Тинторетто, Тициан, Паоло Уччелло, Паоло Веронезе.

 

"Готика"
Авторы: Роберт Сукале, Маттиас Венигер, Манфред Ундрэм
Переводчик: Л. Борис

Эпоха готики открывает новую главу в истории живописи: это переход от Средневековья к Возрождению, время появления светской живописи. Готические художники черпали вдохновение в настоящем, и это открытие материального мира дало им более радостное видение реальности, в которой огромное внимание уделялось чувствам. С возникновением утонченного придворного общества и расцветом светской культуры готический стиль также расцветал. Искусство стало изысканнее и элегантнее.

 

 

"Самые знаменитые шедевры готики"
Составитель: А. Пантилеева

Книга рассказывает о самых знаменитых шедеврах готики, о внешнем и внутреннем убранстве соборов, помогает ближе познакомиться с архитектурным стилем XII-XV веков.
Издание дополняет красочный иллюстрированный материал, который открывает прекрасный мир искусства.

 

 

"Дадаизм"
Автор: Дитмар Элгер
Переводчики: Т. Граблевская, Людмила Кайсарова

В 1916 году в "Кабаре Вольтер" в Цюрихе собрались художники, писатели, эмигранты и оппозиционеры. Так было положено начало дадаизму, художественно-литературному стилевому направлению, возникшему под впечатлением Первой мировой войны. Существовавшее приблизительно до 1923 года движение выступало против жизненных и художественных ценностей буржуазии; без оглядки на логику, мораль и традиции дадаисты стремились создать провокационное антиискусство и отрицали любую эстетическую систему.
Важными средствами художественного выражения дадаистов были коллажи, монтажи и ассамбляжи - расположенные в произвольном порядке, вырванные из различных сред объекты, представшие в новых структурах, - будь то картины, скульптуры или звуковые стихи.

"Натюрморт"
Автор: Жан Каспер Ботт
Переводчик: Н. Кортунова

Великолепно нарисованные цветочные композиции, роскошная столовая посуда и дорогостоящие трапезы, экзотические морские раковины, изысканные изделия из стекла и музыкальные инструменты, черепа, лежащие на увесистых томах, потухшие свечи: натюрморты представляют предметы роскоши целых эпох, но в то же время указывают на мимолетность всех вещей. Они свидетельствуют и о страсти к коллекционированию, потакании чувствам и красоте мира, и о сознании бренности существования.

 

 

"Поп-арт"
Автор: Клаус Хоннеф
Переводчик: Т. Граблевская

Поп-арт возник в середине 1950-х годов в Англии, однако своего расцвета он достиг в 1960-х годах в США. Он заменил возвышенное повседневным, изделия массового производства поставил наравне с уникальными предметами и стер различия между высокой и популярной культурами.
Средства массовой информации и реклама были основными темами поп-арта, остроумно прославлявшими "общество потребления". Восторг, вызванный поп-артом с момента появления первых его произведений на широкой публике, больше уже не утихал - сегодня же он велик, как никогда ранее.

 

"Реализм"
Автор: Керстин Штреммель
Переводчик: Л. Борис

В области визуального искусства термин "реализм" относится к живописной технике, максимально приближенной к реальности. Объективную реальность часто изображают критически, но в процессе работы стараются сохранить основную максимальную правдоподобность: пропорции, трехмерность, цвет, расстояние, освещение.
Данная книга знакомит с различными стилями реализма, появившимися за последние 150 лет, - это классический реализм, новая объективность, американский реализм, новый реализм, социалистический реализм и фотореализм.

 

 

"Рококо"
Автор: Эва Гесин Баур
Переводчик: Ирина Лейтес

Возвышенный стиль барокко уступает место гораздо более непринужденному, исполненному какой-то фантастической легкости стилю рококо. В эпоху рококо первенствует не разум, а чувства и эмоции.
Сюжеты "галантных празднеств" и пасторальных идиллий, сцены амурных встреч и элегантного утонченного времяпрепровождения - это часто нечто большее, чем просто театральные декорации, это тихие элегические грезы, за которыми скрывается тоска по утерянному раю.

 

 

"Романтизм"
Автор: Норберт Вольф
Переводчик: Т. Лисицына

На рубеже XVIII-XIX вв. в среде немецких философов, писателей и художников стал распространяться новый взгляд на мир, который они сами называли "романтическим". Этот термин охватывал целый ряд идей и представлений. 
Романтики полагали, что природа наполнена божественным духом, и отдельный человек может с помощью своего воображения слиться с мирозданием. Однако они верили, что творческий ум, будучи по своей глубинной сути одиноким, обречен на тоску по гармонии между природным и человеческим началами.

 

"Символизм"
Автор: Норберт Вольф
Переводчик: Ю. Соколов

В 1884 году в Париже был опубликован культовый роман "Наоборот", который произвел едва ли не развращающую сенсацию на европейской художественной сцене конца столетия. Автор этого произведения, Жорис Карл Гюисманс, создавал его как полный соблазнов учебник декаданса, как лекарство от "банального" натурализма. Символизм, чье влияние распространилось на эпоху модернизма, представлял собой художественный эквивалент религии, заряженный духовностью культ красоты. Символистская картина или скульптура всегда остается загадкой: она непостижима для разума, требуя от зрителя переживания ее таинственных глубин на манер внутреннего видения. Неудивительно, что художники-символисты стали авторами многих выдающихся работ своего времени.

 

"Сюрреализм"
Автор: Катрин Клингсер-Лерой
Переводчик: А. Гусева

Сюрреализм - стиль в изобразительном искусстве и литературе. Зародился в Париже в период Первой мировой войны. Сюрреалисты стремились, уничтожив логику и границы между реальностью и фантазией, создать новый прекрасный мир, построенный на свободной игре ассоциаций и образов из подсознания.
Однако картины сюрреалистов нельзя назвать абстрактными - для них характерны интерес к пространству, материи и к деталям, прописанным почти с фотографической точностью. В современном мире искусство сюрреализма актуально, как никогда прежде.

 

 

"Фантастическое искусство"
Автор: Вальтер Шуриан
Переводчик: И. Голыбина

Фантастические элементы присутствовали в изобразительном искусстве во все времена, наиболее ярко они проявлялись в периоды социальных катаклизмов, смены эпох и общественных укладов.
Характерные черты фантастического легко обнаружить в маньеризме, романтизме, символизме и сюрреализме. Фантастические произведения могут опираться на мифологические, эротические и другие мотивы, зачастую они посвящены нереальным, вымышленным, сверхъестественным сюжетам. 
Художники-фантасты следуют за своей интуицией, ищут собственный путь, опираются на воображение, изобретают невиданные, волшебные миры.
Как правило, их творчество нельзя отнести ни к одному из господствующих течений в искусстве, оно слишком самобытно. Такие художники больше исследуют себя и свой внутренний мир, чем окружающую действительность.
В этой книге вы найдете наиболее показательные образцы фантастической живописи с конца XIX в. до наших дней.

 

"Футуризм"
Автор: Сильвия Мартин
Переводчик: Ю. Сараева

Футуризм был не только первым вкладом Италии в развитие европейского модернизма - за ним стоял мощнейший импульс. Возникший как реакция на натуралистические и исторические тенденции искусства XIX века, футуризм бросил им вызов радикальными, динамичными и ориентированными на будущее образами. 
В феврале 1909 года на страницах парижской газеты "Фигаро" Томмазо Маринетти обнародовал Манифест футуристов, где сделал провокационное заявление о превосходстве урбанистического образа жизни, с его ритмом, скоростью, уличным движением, над художественными идеалами прошлого.
Маринетти встал во главе небольшой группы художников, находивших удовольствие в бурных дебатах. В это объединение, помимо прочих, входили Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло и Джино Северини. Проводимые ими демонстрации, опубликованные манифесты и провокационные заявления ("Сожжем Лувр!") были дерзким вызовом культурному сообществу того времени.

 

"Энциклопедия живописи от французского импрессионизма до русского авангарда"
Автор: А. Савельева
Составитель: А. Савельева

Настоящая книга - уникальный синтез справочника и художественного альбома. Она содержит информацию о 1000 художников новейшего времени - от импрессионизма до наших дней. Издание знакомит читателя с биографиями и наиболее характерными сторонами творчества мастеров, самыми известными их работами, а обилие цветных иллюстраций (в книге представлено более 10000 произведений, хранящихся в крупнейших музеях и частных коллекциях) дает возможность оценить их вклад в мировой художественный процесс.
В основу издания положен алфавитный принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом художнике по его фамилии. В конце книги имеется индекс, в котором представленные в издании мастера сгруппированы по направлениям: Импрессионизм, Постимпрессионизм, Символизм, Экспрессионизм, Примитивизм, Реализм, Сюрреализм, Абстракционизм, Модернизм, Постмодернизм, Русское искусство (куда включены все русские художники, вне зависимости от их художественных приоритетов). Каждый раздел индекса включает краткую характеристику направления или хронологического периода, который представляют приведенные ниже мастера, что позволяет познакомиться с их творчеством в контексте времени и художественных тенденций. Данный индекс позволяет без особого труда найти на страницах книги сведения о всех представителях интересующего направления.
Все произведения, представленные в книге, снабжены подробными подписями, которые содержат не только названия работы, но и сведения о времени написания, размере, а также последнем месте ее хранения. К сожалению, не всегда можно указать место хранения некоторых произведений, так как многие из них были утеряны и существуют лишь в репродукциях или находятся в неизвестных частных собраниях.
Все вышеперечисленное делает настоящее издание поистине незаменимым для всех, кто интересуется современным искусством.