Наши группы в соцсетях:Наша группа на фейсбукеНаша группа ВКонтактеМы в твиттереМы в g+Наш канал на ютубеНаш канал на ютубе
Краснодар +7 909 443 02 57 
Москва +7 926 607 66 17
Преображение... Стиль... Непревзойденность

Мое бохо - это территория Вашей свободы

Краснодар +7 918 195 76 25

Москва +7 926 607 66 17

 

ОПЛАТИТЬ ПОКУПКУ

 

Вы здесь: Главная Благотворительность «Красное вино» или мой ДЦП и я. (Максим Хоменко. Автобиографический роман). Глава 4


«Красное вино» или мой ДЦП и я. (Максим Хоменко. Автобиографический роман). Глава 4

Глава 4

Максим Хоменко. Веб-программист. Писатель.Теперь расскажу о том, как я рос, учился, чего достигал и как достигал. В первые годы своего детства до третьего класса школы я жил в Белоруссии в г. Гомель. В этом городе ходил в специальный коррекционный садик, который находился весьма далеко от дома, и приходилось ездить через весь город. Тогда часто меня родители возили по многим городам в санатории и медицинские центры специализирующие на лечении детей с патологиями. В семь лет пошел в школу, в специализированный класс для детей с запоздалым развитием. Отдали меня туда потому что там был логопедический кабинет, из-за сильно нарушенной речи сказали что я не смогу учиться в обычном классе.

Но в интеллектуальном плане я был способен обучаться и в обычном классе, потому в этом спец. классе мне обучение давалось достаточно легко, я был там самым способным, ну и «помогал» другим – давал списывать. Больше всего мне нравилась математика, для меня она была волшебной, самой податливой и понятной.

 

Еще в то время я начал рисовать, срисовывать картинки, открыл для себя принцип живописи, который описал выше, а также сам придумал механизм собачки и однонаправленного зубчатого колеса крутящегося в одну сторону, а в другую нет. Это я сделал под впечатлением от увиденной в магазине крутящейся пропускной рамки у кассы. Показал маме, она удивилась, и как инженер-конструктор, сказала, что такой механизм действительно существует. Ещё, когда приезжал к бабушке на свою родину – в станицу Вёшенская, всё пытался построить из подручных средств нечто грандиозное, что возбуждало моё воображение, в самом начале это была ракета (говорил отцу «а сейчас я построю ракету и улечу на другую планету»). Потом, вертолёт, самолёт, подводная лодка. Ещё по детской энциклопедии или со слов мамы я узнал, что вещество во вселенной состоит из атомов, а атомы из трёх элементов – электронов, протонов и нейтронов, и что золото и железо – тоже из атомов состоят, и тогда я загорелся идеей стать учёным-алхимиком и переставить только эти элементы. Конечно я тогда недопонимал насколько это на самом деле тяжело достигается, какие огромные энергии требуются на распад атома, а затем на необходимый синтез. Тем не менее, моё интеллектуальное развитие до 4 класса было не достаточно интенсивным, зато в физическом плане был золотой век, тогда и научился делать подъем с переворотом до 4 раз и ездить на двухколёсном велосипеде «Аист».

Потом мои родители из-за повышенного уровня радиации, рядом находившилась, Чернобыльская АЭС, решили не рисковать здоровьем, а переехать в другой город, и переехали в Краснодар. В Краснодаре я пошел в 4-ый обычный класс, но как в шестилетку. Поскольку в пятом классе семилетки, в который вначале попробовали меня отдать, явно отставал и не понимал практически ничего из-за большой разницы в программе коррекционного класса для детей с отсталым развитием и обычного класса.

В четвёртом классе дела вначале были хоть и не в полном ауте, как в пятом, но весьма стрессово и напряженно для меня – преследовали двойки и тройки, учительница била панику моим родителям, что я не смогу обучаться. Особенно она была шокирована тем, как я написал сочинение по защите экологии окружающей среды, там были у меня такие слова, потом уже ставшие в нашей семье афоризмом: «Раньше надо было, раньше, теперь уже всё поздно, поздно». Я тогда думал, что экология разрушена бесповоротно, и защищать её нужно было раньше. Но я не писал до 4 класса сочинений, не знал, как их следует писать.

Тогда и мама меня ругала, не знала что со мной делать, пугала, что отдаст в детский дом. Я тогда представлял себя с мечом, и со всей силой рубящим им свои трудности. И говорил себе: «О, если бы можно было сделать то, что я могу с мечом физически, сделать в учёбе». Дело в том, что тогда особенно были популярны боевики, в том числе и китайские единоборства, да и я занимался У-ШУ, потому и представлял себя в таком образе. И сам я не мог смириться, как это в школе в Гомеле я был отличником, а здесь и на тройки еле тяну. А потом я стал удивлять всех своей успеваемостью, и за учебный год выкатил положение на четвёрки и даже пятёрки. Четвёртый класс был самым трудным для меня, именно в нём я совершил небывалый скачок в своём умственном развитии.

С пятого по девятый класс я рос в успеваемости, вплоть до самого успешного в своём классе. Стал практически отличником, за исключением русского языка и литературы по которым была четвёрка. Однако не было достаточной стабильности в обучении особенно вначале – при начале нового учебного года обычно менялись учителя, и каждому новому учителю приходилось доказывать кто я такой. Доказывать на деле – начиная с двоек, троек и заканчивая пятёрками. Отец мой говорил – встречают по одежке, а провожают по уму. Так и получается, одёжка у тебя, твоя болезнь – отталкивающая, не располагает к тебе относиться вначале с должным уважением, но со временем и упорством ты можешь доказывать свою полезность людям.

Особо сильно я переживал за один предмет, он же мой любимый и самый ясный – математику, а потом алгебру и геометрию. Вроде их понимал, думается полностью, внимательности лишь не хватало, поэтому было много ошибок и двоек из-за них в контрольных работах, вот так нестабильно ряд пятёрок, а потом раз и двойка. По другим предметам было стабильней, старался особенно по физике, занимался, наблюдал интересную разницу в учителях. В различных комбинациях таких параметров, как добрый или жестокий, хорошо или бестолково обучает, вызывает ли интерес к предмету или нет, требовательный или не требовательный. Были лояльные учителя, ставящие лишь пятёрки, но совершенно не требовательные и не вызывающие интерес к предмету, как по географии и химии. И наоборот, которые оценивают жестко, даже не смотря на то что стараешься, сам предмет интересный, и требования высокие, как по математике, которую вела директриса школы. Добрые и обучающие хорошо – учитель по биологии, и астрономии, нелояльные и не требовательные, но вызывающие интерес – учительница по биологии, учитель по истории, и так далее.

Я стал понимать что учителя разные, и их оценка – вещь не объективная, поэтому хоть я и старался чтобы оценки были повыше, уже для себя, а не для родителей, понимал что лучше ставить цель другую – получить знания, и не переживать что не так оценили. Мама стала наоборот убеждать, чтобы я не гнался за пятёрками и не переживал из-за них.

Отдельно стоит сказать про предмет «английский язык», моя мама сама училась в классе с повышенным уровнем изучения английского языка, английский язык поэтому знала хорошо. Потому хотела чтобы и я лучше изучал английский язык, и меня сильно контролировала. Сама со мной читала тексты и заставляла, чтобы я переводил. Драла меня за волосы, если у меня не получалось, в общем контролировала каждый мой шаг, и лишала меня внутренней свободы. Это действовало на меня удушающе, и английский я возненавидел, и с нетерпением ждал конца урока по английскому.

В физическом плане развитие уже не шло столь бурно, но некоторые достижения были. Например, стал кататься на велосипеде, отрывая обе руки от руля, потом, научился при этом ещё поворачивать. Так я объехал вокруг школы не держась за руль, потом разогнавшись, мог ехать и без рук, и без ног. Стал больше подтягиваться прямым хватом, он мне давался куда тяжелее чем обратным хватом, может, была спастика группы мышц в этой части из-за ДЦП. Стал уметь бегать на сколь угодно длинные дистанции, правда очень не спеша, со скоростью чуть больше чем скорость ходьбы, наверное 6-7 км. в час.

Главное моё физическое достижение в классе, наверное, в восьмом – я научился стабильно держаться на воде по собачьи, и это был необходимый шаг на пути к умению нормально плавать брасом. Кролем, плавать я так и не научился – видимо кроль для моей нервной системы был не по силу, хотя в методической литературе кроль считается даже проще чем брас и с него начинают обучение плаванию. До этого долгие годы меня пытались научить плавать, но всё тщетно, потому что я не чувствовал стабильности в удержании себя на воде продолжительное время. Особенно неприятно для меня было пытаться плыть на спине, когда вода заплёскивалась в нос и в рот, и на этом всё заканчивалось. Лежать на воде на спине я так и не научился. Зато, самостоятельно экспериментируя, бултыхаясь в воде на пляже, я сам вдруг почувствовал, что при некоторых движениях я могу удерживаться дольше на воде. Потом повторяя и пробуя, стал держаться ещё дольше, на радостях похвастался маме и бабушке, они тоже обрадовались. Тренируясь, позже через месяц, я уже смог так проплыть значительное расстояние, когда приехал отец, он уже стал учить меня дышать в воду и плыть полноценным брасом, и тогда-то я и научился плавать брасом. Брас самый экономичный способ плавания, я потом им плавал на километры.

Ещё я очень любил танцевать, начал где-то с класса шестого, любил активно выложиться в танце, с наиболее разнообразными движениям, как и моё первое художественное произведение мазками разных красок, и пусть вначале всё было не в такт и не впопад. Зато потом всё приводится к какой-то осмысленности, к каким-то правилам, и становится уже стильно и красиво. Родители сказали, что твой танец – это как посмешище, мама мне как-то показала одно движение, которым она в основном и пользуется в танце, главный принцип его я уловил – это была симметрия. И я потом решил танцевать также разнообразно как и раньше, но включить этот принцип симметрии, и танец стал улучшаться и упорядочиваться. Думаю это потому, что в этом случае волей-неволей приходится контролировать свои движения для того, чтобы их на непродолжительное время запомнить и повторить в точности и в другую сторону по симметрии. При таком контроле отбирались лучшие движения, чёткие. Благодаря чёткости и их красоте, можно было их с удовольствием и повторить. Тут мне вспоминаются слова Христа – «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного», так и здесь две стороны – правая и левая в одном танце, и вместе у них получается лучший результат, и развитие, ведь неспроста и Бог соединил мужчину и женщину в одну плоть: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 19:6». Но это нужно для начального развития, чтобы отобрать лучшие движения, потом же танец может быть и несимметричным – как и в Царстве Небесном: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. Мк.12:33». Воскреснут – здесь, значит, запомнятся при симметричном танце, который завершится, и добавятся, как лучшие, как Ангелы, движения, отобранные для несимметричного супер-танца.

Была идея записать удачные движения, и сознательно из них составить танец на определённую музыку, но что-то внутри во мне конфликтовало с этой идеей. Побоялось, что я своим сознанием, испорчу удовольствие от дальнейшей бессознательной импровизации, и полёты её творчества. Здесь у меня возникает ассоциация, что идея – это пророк, который говорит куда двигаться дальше, а это что-то внутри – те кто гнали и убивали пророков, те же священники, боявшиеся смены их устоявшихся принципов и лишения удовольствий, которые они уже получают. Правда, есть у пророка надежда – за время проповеди заразить своей идеей множество, и оно, со временем разрастаясь, сбросит оковы предубеждений мира, и претворит идею в жизнь. Так и я, много лет спустя, всё же разработал танец по одному случаю. Очень похоже на слова Христа «Многие же будут первые последними, и последние первыми. Мк.10:31» и «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Мф.5:20»

 

в начало       предыдущая               следующая       в конец

1  2  3  4  5