Наши группы в соцсетях:Наша группа на фейсбукеНаша группа ВКонтактеМы в твиттереМы в g+Наш канал на ютубеНаш канал на ютубе
Краснодар +7 909 443 02 57 
Москва +7 926 607 66 17
Преображение... Стиль... Непревзойденность
  • Комплект украшений из дерева «Рудракша»

Мое бохо - это территория Вашей свободы

Краснодар +7 918 195 76 25

Москва +7 926 607 66 17

 

ОПЛАТИТЬ ПОКУПКУ

 

Вы здесь: Главная Беседы о стиле Рождение образа


Рождение образа

Что такое хороший вкус и чувство гармонии? Одни утверждают, что это дар Божий, другие, что это не поддается никаким объяснениям. Поэтому многие стилисты утверждают, что искусство создания имиджа не всем дано. А некоторые наоборот утверждают, что зная основные правила соединения одежды в гармоничный образ, можно стать иконой стиля. Кто же прав?

 

 

Ассоциативная аналогия
Давайте на секунду представим себя стилистами и подберем обувь под летнее платье, воздушное и светлое. Вариант – туфли-лодочки, миниатюрные сандалии или спортивные кроссовки? Большинство без раздумий выберут второй вариант. Как они сами объясняют свой выбор, потому, что так носят. То есть они ссылаются на сложившиеся стереотипы и традиции. Интересно когда эти стереотипы сформировались? Мода относится к прикладному акту творчества, художник ощущает гармонию на ассоциативном мышлении.
В переводе с латыни «associatio» означает «связь». Только это не означает физическую связь между реальными объектами. Ассоциация – отражение взаимосвязи явлений действительности и предметов в сознании человека. Пример такой ассоциации платье с сандалиями. В творчестве очень важно уметь генерировать свободные ассоциации, то есть образы и понятия, которые возникают в сознании при созерцании или упоминании какого-нибудь объекта.
Наше мышление устроено так, что любой объект порождает массу свободных ассоциаций. Эта способность не зависит от возраста, образования или уровня интеллекта. А вот сами ассоциации напрямую зависят. При упоминании любой вещи, каждому в голову придет своя ассоциация. Ассоциации не требуют объяснений, они связаны с объектом без каких-либо усилий. Однако, не все ассоциации продуктивны для творчества.

 

Гармоничная закономерность
Возьмем, к примеру, черные классические туфли на шпильке, какие ассоциации они вызывают? Образовались ЛОГИЧЕСКИЕ ассоциации, такие как: обувь женская, покупается в магазине, надевают на праздники. Такие ассоциации нарушают творческий процесс, так как загоняют в рамки стереотипов, вынуждая работать с предметом запрограммированным способом.


Также, в голову приходят другие ИНТУИТИВНЫЕ ассоциации. Это то, как мы почувствовали этот предмет. Туфли на шпильке ассоциируются с чем-то вызывающим, опасным и сексуальным. Такой у туфелек имидж. Вот почему при выборе обуви к летнему платью, черные туфли не подошли.
Таким образом, мы не вещи подбираем друг к другу, а впечатления, которые эти вещи производят. Если сформировать основной закон гармонии, то он будет выглядеть примерно так: гармония элементов имиджа – это соответствие не самих физических объектов, а вызываемых ими свободных интуитивных ассоциаций. Частью ассоциативного портрета является не только наряд, но и внешность, манеры, голос, походка. Первая ошибка стилиста, попытка одеть на человека просто красивые и стильные вещи. Например, образ дамы не ассоциируется с «хвостиком пони» и милым бантиком в волосах, этот образ подойдет совершенно юным особам.

 

 Нюансы, нюансы …

Гармония делится на два вида. Нюансная гармония, основанная на совпадении ассоциативных шифров. Для данного вида гармонии характерен подбор элементов, поддерживающих некую тему. Например, образ романтичной девушки ассоциируется с нежностью, юностью и свежестью. Для создания имиджа необходима хрупкая девушка с большими глазами, светлыми волосами, которая оденет милое, летнее платьице, сандалии, а идеальным фоном послужит усеянное ромашками поле. Ассоциативные шифры совпадают, поэтому образ кажется нам гармоничным, но вот почему-то не стильным. Что не так? Такая идеальная нюансная гармония главный враг стиля. Вот вторая, типичная ошибка. Молодые стилисты, пытаясь создать идеальный образ, часто перегружают его монотонными повторениями. Например: дама с мундштуком и вуалью обязательно считается роковой, портфель и очки признак бизнес-леди, а куда денется образ романтической девушки без длинной косы и ромашкового поля. Частое повторение быстро надоедает, хочется чего-то нового, интересного.
Если мы вернемся к примеру с романтической девушкой, то, немного видоизменив образ, мы получим нечто новое, не надоевшее. Не является обязательным светлый цвет волос, например, девушка с рыжими волосами смотрится непредсказуемо, а брюнетка благородно. Не обязательным является и ромашковое поле, нужно отходить от привычных рамок и стереотипов.

 

Работа с контрастом

Играйте на контрасте, никто не заставляет выбирать под летнее платье нежные сандалии, замените их грубыми босоножками на толстой подошве и получите образ романтической, но уверенной в себе девушки. Такой образ излучает свободу.
Соединив два цвета, черный, который ассоциируется с мистикой и невинный белый, вы получите благородный образ. Например, черный жакет и белая блуза смотрятся аристократично. Но, следует быть аккуратным в противопоставлении, легко переборщить и сделать из стильного образа пример безвкусицы. Это и является третей ошибкой. В порыве создать смелый образ и продемонстрировать парадоксальность своего мышление, стилисты перегибают палку, создавая не стильный образ, а китч. В коллекции VivienneWestwood или Jean-PaulGaultier можно найти концептуальный, стильный китч, но созданный юным дизайнером образ, где черное коктейльное платье идет вместе с кроссовками, на звание стильного образа не претендует.

 

О вкусах не спорят...с ним рождаются?!
С уверенностью можно заявить, что хороший вкус – это развитое ассоциативное мышление. И каждый владеет ключом к пониманию гармонии. Безусловно, вкус можно и нужно развивать. Только хороший вкус не появится от количества прочтённых модных журналов. Хороший вкус формируется с детства благодаря книгам, фильмам, музыке, театру. Именно это формирует вкус.
Вкус не может быть плохим или хорошим, он индивидуальный. Если бы все рассуждали одинаково и считали красивым одно и тоже, то мы бы превратились в серую массу. Ассоциативные мышление несет отпечаток культурного опыта цивилизации, наследником которой является данная личность. Вот поэтому, ассоциации разных культур не совпадают.

 

 

Интуиция или логика?
Человечество накапливало ассоциативные шифры многие тысячелетия. Любое произведение искусства, в том числе создание образа, процесс творческий, который без интуиции не мыслим. Проанализировать конечный результат поможет логика, но создавать образ необходимо интуитивно. Чтобы проверить себя логикой, достаточно отойти на пару шагов от творения и оценить.
Идея – основное в имидж-дизайне, необходимо уловить ассоциативный образ, нельзя начинать с отдельных элементов. Если образ сформирован, достаточно раскрыть его. Стилист, играя сотнями оттенков, получает оригинальный результат.


Непревзойденный Константин Богомолов является одним из моих учителей, чем я очень горжусь!  Именно его лекции вдохновили меня на то, чтобы сохранить его слова в собственном понимании в небольшой статье и поделиться этими идеями здесь.

Как всегда, с вами я, Любовь Фартушная, имидж-дизайнер, эксперт модной индустрии, кандидат педагогических наук.