Наши группы в соцсетях:Наша группа на фейсбукеНаша группа ВКонтактеМы в твиттереМы в g+Наш канал на ютубеНаш канал на ютубе
Краснодар +7 909 443 02 57 
Москва +7 926 607 66 17
Преображение... Стиль... Непревзойденность
  • Комплект украшений из дерева «Рудракша»

Мое бохо - это территория Вашей свободы

Краснодар +7 918 195 76 25

Москва +7 926 607 66 17

 

ОПЛАТИТЬ ПОКУПКУ

 

Вы здесь: Главная Благотворительность «Красное вино» или мой ДЦП и я. (Максим Хоменко. Автобиографический роман) Гл. 2


«Красное вино» или мой ДЦП и я. (Максим Хоменко. Автобиографический роман) Гл. 2

Глава 2

В качестве своего примера в развитии по мотивации «к», могу привести открытие в себе художественных способностей к живописи в раннем детстве. Помню, сидел я и просто баловался акварельными красками, точнее экспериментировал с ними, ничего целенаправленно не рисуя на бумаге, в отличии от рядом сидевшей своей двоюродной сестры, которая, напротив, чётко контурами определённых цветов изображала человечков. И вдруг я почувствовал, что при наложении разных цветов друг на друга получаются интересные вещи… показал отцу, он не понял и не оценил, сказал что ничего путёвого, ты лучше, как сестра, рисуй конкретное. Но я с ним внутренне не согласился, и продолжил рисовать в своей выбранной манере, позже увидел, что я нарисовал что-то весьма похожее на грозовые тучи, и потом решил в той же манере, но больше используя оттенки зеленого сделать холмик и травку на земле. И вот тогда-то, после окончания работы, отец ко мне подошел и сказал, что хорошо получилось, красиво. Позже, во время обучения в художественной школе, я уже узнал, что стремление писать картины мазками разных сложных цветов, это и есть основной принцип живописи, он делает работу богаче, а я до этого принципа сам дошел ещё тогда. И вновь тут вспоминаются слова Христа – «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла», в моём детстве и школьные годы не редко подтверждалась.

 

На этом примере видно, почему следует делать, как говорил Христос: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” (Матф. 5:42)», просящий здесь – моё видение интересного в разнообразии красок наложенных друг на друга, просящий просил меня дать внимания и продолжить творить дальше, чтобы он мог реализовать себя в уже в более понятной обществу картине – отдать свой долг. Еще про тот долг сказано «прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. (Лк. 7:47)», это значит не стоит бояться, что долг не отдадут, зато полюбят сильнее и отдадут чем смогут, но позже, возможно не прямо, а через мир. Даже на первый взгляд бесперспективные вложения в долгосрочной перспективе могут окупиться в виде неожиданного подарка – результата, который вне ведома всё рос и потихоньку созревал, и с большой лихвой, и быть первыми в Царствии Небесном, т.к. созрели последними.

Христос даже не только сынам Израилевым отдавал силу в своём врачевании, но и другим по вере и прошению тех. Например, женщине, которой вначале говорил: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15: 26)», потом же видя её большую веру и упорное прошение дал ей желаемое. Т.е. стоит уделять внимание не только основным делам, которые «надо» сделать, но и тем, которые вызывали интересверой в перспективу. Однако тут важно не переборщить, чтобы не соблазниться, не стать жертвой греха (зависимым от потех, и вредных привычек) – «делу время, а потехе час» или «псы под столом едят крохи у детей», и не берите с собой более двух одежд. Соблазн здесь - в сиюминутной очевидной выгоде, в таком же сиюминутном комфорте и надёжности, про это Христос говорил о показушности лицемеров в синагогах «Они уже(сиюминутно) получают награду свою», и этим соблазняются, также соблазняются и грешники «И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же» Лк. 6:32-34. Если электроприбор без аккумулятора выдернуть из розетки, он тот час раз перестанет работать, зато с аккумулятором, как со стабилизационным фондом - внутренней силой любви, терпением (духовным богатством), продолжит.

Да, это комфортно, когда гарантированно получаешь столько, сколько даёшь – как в банк под небольшой процент, он убаюкивает, правда в нём нет настоящей жизни, так как от тебя ничего не зависит при этом, становишься рабом этого комфорта, не проявляешь себя в большем, а зачем? Ведь и так всё классно и хорошо, комфортно, по крайней мере пока… Но с другой стороны, пропадаешь как личность, не управляешь ничем от имени своей личности, лишаешься её власти реализации в угоду соблазнам греха.

Кстати, про власть, многие стремятся ко власти над людьми, рвутся повыше, в политику стремясь к должностям царей, королей, или президентов, и не обязательно ради богатства, хотя оно тоже зачастую сопутствует, но и ради самоутверждения, чувства собственной значимости. Однако практически любой живой человек и так уже есть царь, король и власть имущий, но правда не над людьми, а над собой – над своими имеющими способностями, их реализации согласно своим мыслям и желаниям. Над духовным богатством в виде терпения, любви, опыта и знания в любви от достигнутых с её участием успехов, своим временем, и вниманием.

В таком царстве у человека не всё гладко, как и в государстве: есть и коррупция – соблазн к собственному комфорту и роскоши в ущерб процветания царства, бесы – олигархи, есть и нищие – слабо развитые сферы, есть и просящие должники – те стороны, которые он тренирует, инвестирует в них своё внимание, ресурсы. Есть купцы и богатые с их подчинённым народом – те навыки, которыми он пользуется для получения хлеба насущного, художественные деятели – эстетические чувства и эмоции, учёные – мысли делающие выводы, строящие фундаментальную науку - мудрость, силовые структуры – сила воли. Есть деятели культуры и священники – мысли помогающие прославить царю его царство, как внутренне – обеспечить процветание царства, так и внешне – отдать долг любовью с избытком пожертвовавшему в него. Последняя задача и будет являться основной задачей царя, ведь это и будет самореализация его личности.

Итак, любой человек уже царь, осталось дело лишь за его царствованием. И разумное царствование здесь не будет чрезмерным стяжанием роскоши для комфорта своего «царского двора», а отдача и забота о царствии своём, о малых в нём – как и Христос говорил: «милости хочу, а не жертвы». Милости – значит благодарности от любви к царю за его помощь им, жертвы – непомерные налоги душащие экономику царства, но ублажающие пристрастия царя – зависимости, приводящие в небытие его личность: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Мф.16:26. Не мало властвующих над людьми, навредили своему государству (душе) личным грабительством его, например, В.Ф. Янукович практически нокаутировал Украину, оставив её на гниение паразитам – Правого Сектора и прочей нечисти во власти. Однако если хорошо царствовать над собой, то будут добрые перспективы в расширении царства: «в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; Мф. 25:21», иначе эти перспективы будут не добрыми и опасными его душе.

Помнится советский детский фильм «Отроки во вселенной» - там предлагалось сделать космонавтов роботами, счастливыми и успокоиться, на что девушка ответила: «Что значит быть счастливыми? А если я и так счастливая? ...А они сделают тебя ещё счастливей. Я не хочу, чтобы меня делали счастливой, счастья надо добиваться самому!»

Что значит «самому» - это значит вкладывать своё и по собственной воле и свободе для достижения большего, в этом жизнь и в этом счастье. В Евангелии написано о комфортном безделье в котором нет уже жизни – «и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк.12:19). Тут я вспоминаю бабушкины слова о том, что в раю – ни хлопот ни забот, всегда отдыхаешь, и вволю кушаешь вкусные райские яблочки, и тебе всегда хорошо, только для этого нужно здесь на Земле хорошо себя вести пока жив. Но я про себя думал, и в чём же смысл такого вечного блаженства в раю, всего лишь награда за то, что какой-то ничтожно малый по сравнению с вечностью промежуток времени праведно жил на Земле?... Нет что-то здесь не так, да и перспектива быть вечнодовольной скотинкой поедающей яблочки в раю не прельщала, я больше себя представлял в раю лаборантом, с колбочками жидкостей, и творящим эксперименты, радуясь красивым райским результатам.

Христос занимался отдачей – отдавал силу во врачевании, потом отдал и свою жизнь, позволив себя распять на кресте, так он показал победу любви к своему делу и его результату над самым глубоким страхом человека – страхом смерти. Показал свою бескорыстность в этом деле, так чтобы не было повода потом кому-то сказать, что всё это Он делал лишь для получения собственного морального удовольствия, удивлять людей своим умом и способностями. Показал ещё полную свободу от потенциальной возможности соблазниться этим удовольствием, призывал отдавать и служить другим: «Больший из вас да будет вам слуга». Так и человек может представить свою личность, как царя Христа над царством своей души, и отдавать внимание праведной жизни, избавлению от бесов – плохих привычек, поиском просящих – прислушиваться к своим желаниям, к потенциальным возможностям в развитии, врачевании своих недостатков, взращиванию способностей.

Конечно, до Дня Суда - при выдаче окончательного результата труда, следует отделить пшеницу от плевел, пшеницу нужно связать в снопы и представить Христу, как результат, главному Цензору, Зрителю - Богу Отцу. Всё остальное же будет - исписанные черновики, наброски и пробы, которые не пригодились и не вошли, как часть конечного результата. Потому, задача всех – стать полезным для Христа, чтобы быть в этом представленном результате, имеющим жизнь вечную, быть как красивое движение в шикарном танце. Ведь красивое движение без самого танца – забудется в небытии, но именно в танце оно может быть оценено и сохранено вместе с ним. Я заметил, что среди особенностей стиля речи Христа есть подведение итога тому, что Он говорил выше, словом «итак». Христос весьма часто повторял это слово, так же он подводит итог всему миру, и также учит поступать в любом деле – доводить дело до конечного результата, резюмировать, упаковывать в удобную для дальнейшего использования обёртку или интерфейс.

В этот тягостный момент нужно отделить от себя плевелы, подобно тому, как сказал Христос: «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». В этом процессе я чувствую себя недостаточно способным, тяжело отделять барахло из разряда «а вдруг пригодится». Ведь враг то уже возлюблен, внимание на него потрачено, и потому разлюбить трудно, всё хочешь дождаться от него чего-то полезного, как отец возвращения блудного сына, это лишь тогда, когда уже уверен, что отдачи никакой не будет – только тогда легче освободиться от него. Пример тому - у меня слабый контроль за временем, я в дело могу с головой уйти и не контролировать время, время я трачу на дела безусловно - без условий чтобы за него получить адекватный по значимости результат, в итоге я теряю его бесконтрольно. А пример освобождения – это когда я любил одну девушку, та мне первая дала глубоко почувствовать прелесть отдачи в любви, только она меня не любила. И потом, когда я увидел, что не будет отдачи от неё, раз даже не поздравила меня с Днём рождения – освободился от неё даже легче чем от остальных, на которых я столько и не выкладывался. И почему-то совершенно не чувствую сожаления о потраченных на неё усилиях.

 

в начало          предыдущая               следующая         в конец

1  2  3  4  5