Сегодня мы поговорим о будуарных куклах.
Наши группы в соцсетях:Наша группа на фейсбукеНаша группа ВКонтактеМы в твиттереМы в g+Наш канал на ютубеНаш канал на ютубе
Краснодар +7 909 443 02 57 
Москва +7 926 607 66 17
Преображение... Стиль... Непревзойденность
  • Комплект украшений из дерева «Рудракша»

Мое бохо - это территория Вашей свободы

Краснодар +7 918 195 76 25

Москва +7 926 607 66 17

 

ОПЛАТИТЬ ПОКУПКУ

 

Вы здесь: Главная Искусство куклы Сегодня мы поговорим о будуарных куклах.


Сегодня мы поговорим о будуарных куклах.

Наверняка каждая девчонка имела куклу, которая осталась навсегда в ее сердце, памяти и, может быть, даже в реальности. «Может быть», потому что всякое случается.

Будуарная кукла на сайте fartushnaya.ru. Искусство куклы. Магазин "Кукольное творчество"https://www.livemaster.ru/sozdaniye

Вот помню свою куклу, люблю ее, а найти не могу. Жаль, конечно, но ничего не могу сделать, может, при переезде потерялась. Но не об этом. Кукла становится твоим другом уже тогда, когда ты еще и говорить-то толком не умела. Вот та первая, что мама купила или бабушка подарила, она всю жизнь рядом, понимает, поддерживает, не осудит никогда, выслушает. Кукла уже часть тебя.

 

Почему то в нашем и сознании, и подсознании закрепился стереотип, что куклы предназначены только для маленьких девочек. Взрослые же девушки в куклы не играют. Кто знает, почему так. Может, такой был тип воспитания, может, такие жизненные принципы повлияли на этот тип воспитания, а может еще что-то, о чем мы не знаем и не догадываемся. Но то, что куклы не только для малышек, но и для совершенно зрелых дам, утверждать могу. Как доказательство – будуарные куклы. Кто знает о них, поймет, а кто еще не слышал, попрошу вашего внимания. И предложу знающим тоже ознакомиться, а вдруг найдете еще что-то интересное, хотя для меня все, что связано с куклами - интересно. Так-с, начнем?

Вообще, будуарная кукла, какая она? Как она выглядит? Почему так называется? И кто такой этот будуар? Вопросов много, но ответы на все есть.

Само название произошло от комнаты, которую украшали такие куклы. День рождения будуаров, корректнее будет сказать тысячелетие, принято относить к 18 веку. Тогда он вошел в жизнь моды как территория, предназначена для приема гостей. С самого начала это была часть богатого дома на правах исключительно женщин. Использовалась для купания, смены нарядов, сна, или проще говоря, для хранения женских историй и секретов.


Посещали такую комнату только ее хозяйка, слуги, и изредка муж, когда жена позволяла. 18 век вообще называли галантным. Этому были причины. Он отличался свободой, что задевала все нюансы жизни, флирт все чаще появлялся в обществе в открытой форме, появлялись изысканные игры, увлекательные карнавалы. Искусство приобрело легкость, а интерьер отдал свое предпочтение уюту. Состоялись изменения и в обществе. Женщины осторожно, но уверенным шагом ступали на историческую арену.

К мнению дам стали все больше прислушиваться, брать во внимание их замечания. Женщины же тоже почувствовали эту свободу и благосклонность, все чаще стали проявляться капризы и привлечение к себе внимания. Но прихотливость фавориток не вызывала отрицательной реакции со стороны общества, наоборот, к ним прислушивались. Именно эти женщины и начали принимать гостей в спальне, что стало чрезвычайно популярным. Уютная комнатка, с интерьером особого вкуса и, конечно же, хозяйка в таком же особенном наряде. Такой наряд сверкал изысканностью и в то же время эротичностью. Стиль таких нарядов только издалека и совсем неотчетливо напоминал белье. Спальня эта, в которой принимала дама посетителей, и стала называться будуаром. В будуарах все должно было быть идеально, начиная от наряда хозяйки и заканчивая цветом дерева туалетного столика.


В таких комнатах много чего было, были и куклы. Вот их и стали называть будуарными. Но они не совсем комнатные. Дамы брали их с собой на разные приемы и даже соревновались между собой у кого куклы красивее, платье наряднее, образ изысканнее.

Мода выводить своих кукол была в силе с конца 19 века и в начале 20. Будуарные куклы дам на таких приемах вовсе не исполняли роль игрушек, как то заложено в них исторически. Они были скорее своеобразными аксессуарами, но такими же неотъемлемыми, как своего времени зонтики или шляпки. А аксессуары должны быть заметными, иначе зачем они, если их никто не увидит и не оценит? А как же тогда необъявленное соревнование с другими барышнями? Вот поэтому делали такие куклы относительно большими, чтобы заметные были, обычно размером от 30 до 80 см, но бывали и такие, что достигали 120 см. Вот представьте себе невысокую даму с ростом чуть больше полутора метра и с куклой в 120 см - зрелище странное, но модно же так.

Будуарные куклы изготавливались из текстиля. Ткани, которые использовались ранее и сейчас самые разнообразные, в том числе хлопок, лен, муслин, шелк, фетр, замша - выбор неограничен. Но это далеко не весь материал, что нужен для этого прекрасного создания. Голову, например, делали не только из ткани. То есть, ткань использовалась, но не только она. Как правило, голову изготавливали из папье-маше, обтягивали тонкой тканью, композитом или спрессованным войлоком. Ручки-ножки делали тоже из композита или ткани. Но они не болтались просто так, их набивали чем-то, зачастую для этого использовали мелкую деревянную стружку, солому или хлопок.

Вспомним-ка, что делает девочку, девушку, да и всех женщин красивой, женственной, привлекательной? Чуть ли не главную роль в этом исполняют волосы. Кукла же тоже девочка, как ей без волос то?! Будуарные куклы имели пышные шевелюры, которые создавались из натуральных волос или из шелка, так же это мог быть мохер, не обходились и без шерсти. Вариантов много, зависит от автора, кукла ведь авторская. Обычно куклы выполняли без использования каких-либо каркасов и шарниров, поэтому она всегда и в расслабленной позе, диванная же (так тоже называют будуарных кукол). А форма таких кукол в какой-то мере вытянутая, степень которой зависела от канонов моды и требований времени.

 

Хотя и появилась будуарная кукла еще в 19 веке, по-настоящему популяризировать ее в громадных масштабах стал Поль Пуаре – французский модельер, более чем известный. Его вклад в моду 20 века приравнивается вкладу Пикассо в искусство. Пуаре создал свой дом моды, а имя себе сделал благодаря пальто-кимоно, что вызвало бурю разных откликов, в том числе и не совсем одобрительных. Внимание к своим работам он привлекал, создавая яркие витрины и устраивая легендарные вечеринки. Он стал отличным специалистом в маркетинге и брендинге, хотя слов таких тогда еще и не знали. Всего за несколько лет Поль Пуаре стал настолько популярен, что получал приглашения для показа своих моделей даже на Даунинг-стрит. Так вот во время показов Поль вручал будуарные куклы своим моделям. Куклы были одетые в том же стиле, что и модели, и вместе, будучи оригинальным аксессуаром, они создавали единый образ.

 

Таким образом, будуарные куклы успешно прижились на европейском рынке и удерживались на пике популярности около 5 лет, что на арене моды очень долго. Кукольные мастера во Франции, Австрии, Германии, России активно создавали будуарные куклы, часто этим заработком обеспечивали семью. В большинстве куклы делали на продажу, но даже среди них находились экземпляры, которые поражали своей оригинальностью и вполне вправе называться шедеврами. Первые ранние куклы существуют и сейчас, но их очень трудно найти, чтобы хотя бы увидеть, они очень редко появляются на рынках старинных кукол. Так что коллекционеры попросту гонятся за ними, но все же приобрести чрезвычайно трудно.


30-ые годы принесли в 20 век не только пик расцвета будуарных кукол. В это время европейские женщины нырнули с головой в дурманящую свободу. Эта свобода просачивалась во все задворки, она чувствовалась даже в воздухе, а может это духи Поля Пуаре были? Кто знает, но женская половина европейского человечества смогла уже самостоятельно выбирать работу, зарабатывать деньги и тратить их на свое усмотрение. Позволяла себе смелые образы в макияже, отрезали волосы, делая модные стрижки, начала носить брюки и вызывающие платья. В их жизни появилось больше места радостям и веселью, что преподносила жизнь и которые были раньше недоступными.

 

Вместе з женщинами изменялись и будуарные куклы. В это время у них появилось еще одно имя – flapper doll. Название одолжили в популярного течения флепперов. Флепперы отличались стрижкой «паж», выразительно подводили глаза, помаду выбирали поярче, любили носить длинный жемчуг, но платья выбирали длинной чуть ниже колен. Сторонники течения боролись против принципов общества, что регламентировали рамки его приличия, но главным противником были их викторианские мамы. Флепперы, не без труда, но сумели сохранить за собой, завоеванное суфражистками, право голоса для женщин, работать наравне с мужчинами, получать за это деньги и обеспечивать себя. Такие новые женщины с новыми принципами, как протест, много курили, могли позволить себе побаловаться кокаином, не ограничивали себя в алкоголе (в то время в США бытовал сухой закон, так вот у флепперов вызывал лишь презрение), слушали скандальную музыку (в то время это был джаз), благосклонно относились к свободной любви. Именно тогда и начали водить автомобили.

 

Еще одним таким проявлением были вечеринки, на которых женщины позволяли мужчинам ласкать себя, что вообще было верхом неприличия. Флипперы заодно и совершили революцию полов. Никогда до этого женщина не могла оставаться с мужчиной наедине без компаньонки. Теперь же можно было даже отправиться в автомобильную прогулку вдвоем и, мужчина потом не обязан был жениться. Так флипперы положили начало новым отношениям между мужчинами и женщинами – теперь мы называем это «встречаться». Общество было в ужасе такими переменами и, понятное дело, сопротивлялось. Куклы же служили двойниками своих кумиров и были похожими на своих владелиц. Это стройность, аж до худобы, короткая стрижка, разрисованные глаза и много помады, конечно же, в брюках и, как вишенка на торте, с сигаретой. Табачные компании оценили такой подход и таким образом рекламировали свой продукт, тем более внимание обращали все.

Но это было основное, но все лишь одно направление стиля в творчестве, что касалось будуарных кукол. Одежда для кукол шилась в разных стилях, это и винтаж, и деловая классика, и модерн. Ограничений не было, все зависело от автора. Избирая стиль наряда для своей куклы, можно даже было одалживать образы в других народов, времен и всего, что придет в творческую голову художника.

 

Будуарная кукла, покорив сердца европейцев, пустилась в путешествия. Так она попала к американцам и открыла для себя новый этап. Киноактрисы и богатые американки любили посещать Европу, а с собой привозили супермодный аксессуар – будуарную куклу. Прекрасные создания с бешеной скоростью покорили сердца американцев на таком уровне, что европейские производители начали организовывать поставки тематических будуарных кукол. Это были куклы-ковбои, куклы-индейцы, куклы-актрисы, куклы-звезды и еще много-много.

Будуарной кукле в Америке очень понравилось. Там она приобрела новые образы, в частности было создано портретную будуарную куклу. Такие куклы повторяли черты актрис и звезд Голливуда. Вскоре такое новшество плавно перешло в производство. Подхватили идею и в Италии. Всем известная фабрика Lenciстала лидером по производству подобных портретных будуарных кукол. Среди узнаваемых изделий куклы с удивительным сходством с Марлен Дитрих, Мэри Пикфорд, сестрами Гиш и другими. Сегодня за эти первые куклы коллекционеры на аукционах отдают тысячи долларов США.


Будуарные куклы стали чрезвычайно популярны. Они были практически везде: они смотрелись с витрин магазинов, их брали на модные вечеринки, поселяли в спальнях молодых девушек, помещали на обложки модных журналов, делали сюжеты на телевидении и даже снимали вместе с обнаженными моделями на фотосессиях. Эти фотографии сейчас очень высоко ценятся коллекционерами кукол.

Если классические антикварные куклы пользовались сногсшибательным успехом в коллекционеров, то будуарные куклы не сразу вызвали интерес. Однако конец 20 века все изменил в их пользу. Статус мишени внимания взяли на себя будуарные куклы и приковывали к себе и продолжают эту миссию и в наше время. Хотя образы антикварных кукол изредка привлекают современных мастеров, но сами куклы по-прежнему остаются чрезвычайно интересными арт-объектами. Современные художники по-новому видят кукол, создают новые образы, в каждом проявляя свой индивидуальный подход, свой стиль и свое представление о них.

Так что будуарные куклы имеют очень богатую историю, кто знает, может, они еще что-то скрывают, молчат же, не говорят на нашем языке. А, может, так и лучше, так сохраняют ауру таинственности, а именно это и привлекает и манит. Неведомое всегда притягательно воздействует на нас. Интересно же узнать что-то такое, что никому неизвестно. Но куклы всегда слушают, наблюдают. Вот сидят на диване (диванные же) и запоминают каждую пикантную мелочь, что случается в нашей жизни. Мы можем и не обратить внимания на это, а кукла все знает. Вот было бы круто, если бы они говорили с нами! Но как тогда жить без таинственности?! Человек ведь так устроен, что ему всегда нужна интрига…

 

 

 

 

Ваша Бохиня, Любовь Фартушная...

 

 

 

 

Ваша Бохиня, Любовь Фартушная...