Наши группы в соцсетях:Наша группа на фейсбукеНаша группа ВКонтактеМы в твиттереМы в g+Наш канал на ютубеНаш канал на ютубе
Краснодар +7 909 443 02 57 
Москва +7 926 607 66 17
Преображение... Стиль... Непревзойденность
  • Комплект украшений из дерева «Рудракша»

Мое бохо - это территория Вашей свободы

Краснодар +7 918 195 76 25

Москва +7 926 607 66 17

 

ОПЛАТИТЬ ПОКУПКУ

 

Вы здесь: Главная Конспекты, кейсы учебных материалов Как конкурировать с другими рукодельницами?


Как конкурировать с другими рукодельницами?

Дружба дружбой, а табачок врозь

Как конкурировать с другими рукодельницами? Бохо стиль в Краснодаре. Любовь Фартушная Бохо дизайнер в Краснодаре

Какими бы тёплыми ни были ваши отношения с другими рукодельницами, иногда полезно напоминать себе о том, что конкуренцию никто не отменял =)

На сегодняшний день hand-made стал доступен огромному количеству желающих: в сети можно найти обучающие мастер-классы практически по всем видам рукоделия, да и необходимые материалы купить сейчас не проблема. Отсюда постоянно растущее число новых и новых рукодельниц.

 

Когда покупатель ищет что-то конкретное, что есть в вашем ассортименте, вы конкурируете с мастерами, которые создают вещи, аналогичные вашим. Когда покупатель выбирает сувенир или подарок, не определившись, что именно он хочет, вы конкурируете с большим количеством мастеров, создающих изделия, которые могут купить на подарок. Вы конкурируете с магазинами своего города, потому что покупатель за подарком может пойти туда, а не к вам. Вы конкурируете с рукодельницами из других городов, когда создаёте группу в социальной сети. На сегодняшних день только в Контакте больше 7000 сообществ, в названии которых встречается слово «рукоделие» и больше 5000 сообществ, в названии которых встречается словосочетание «подарки ручной работы». На «Ярмарке мастеров» только из России зарегистрировано в качестве мастера более 50 тысяч человек!

Так что конкуренция в среде рукодельниц просто огромная! И с каждым годом она лишь возрастает. Это факт.

И всё же, несмотря ни на что, я бы не стала расстраиваться. А всё потому, что подавляющее большинство мастеров занимается исключительно пассивными продажами — они не предпринимают со своей стороны активных действий по привлечению клиентов, а ждут инициативы со стороны покупателей. Такая позиция, конечно, очень удобна и не хлопотлива, но, увы, далеко не всегда выигрышна.

Если вы планируете зарабатывать рукоделием достойные деньги, если вы хотите сделать хэндмейд основным источником дохода, то вам нужно быть не только первоклассным мастером, но ещё и неплохим продавцом, а также маркетологом! Освоить навыки продаж и обучиться основам маркетинга, поверьте, никогда не поздно. Я считаю, что в жизни практически нет ничего, чему нельзя было бы научиться при огромном желании.

 

В «живых» останется только одна...

В советские времена конкуренция была совершенно другой. Можно сказать, что она была на уровне товара. Во времена дефицита и отсутствия в продаже качественных вещей достаточно было дать покупателям что-то эксклюзивное или высокого качества — и всё, конкуренты далеко позади. Сейчас же, в условиях товарного изобилия, покупателя уже не удивишь высоким качеством, его воспринимают как норму. Да и назвать свои изделия эксклюзивными могут далеко не все рукодельницы, ведь «эксклюзив» означает «исключительный, неповторимый, единственный в своём роде».

Сегодня конкуренция идёт уже не на уровне товара — конкуренция перешла на уровень маркетинга! Это значит, что из двух мастериц, создающих похожие изделия ручной работы, достойные деньги будет зарабатывать даже не та, которая может «уболтать» любого собеседника на покупку, а та, которая научится создавать поток потенциальных покупателей!

Этот пример, по сути, показывает разницу между продажами и маркетингом.

 

А вот сейчас ВНИМАНИЕ! Самая главная мысль этой статьи!

Итак, если вы хотите сделать hand-made источником стабильного дохода или даже превратить его в свой малый бизнес, то и заниматься рукоделием нужно как предприниматель. И, прежде всего, нужно знать разницу между продажами и маркетингом. Это важно! В сети много заумных определений продаж и маркетинга, я же покажу разницу между ними на очень простом примере, и всё сразу станет предельно ясно.

Если потенциальный покупатель уже пришёл к вам, т.е. вступил с вами в переписку (если это интернет) или завёл с вами разговор вживую (если это звонок или общение, например, на ярмарке), то все действия с вашей стороны, направленные на «подталкивание» человека к принятию решения о покупке, это и есть продажа. А вот комплекс мер, предпринятых вами для того, чтобы потенциальные покупатели о вас узнавали и к вам приходили, — это маркетинг.

Так вот, дорогие рукодельницы, в условиях постоянно растущей конкуренции смогут обеспечить себя достойным доходом лишь те из нас, кто не только освоит навыки продаж, но ещё изучит хотя бы основы маркетинга и применит знания на практике.